Нарушители
Узнать что-либо о других сверхъестественных существах в мире несколько сложнее, чем узнать что-либо о Сородичах или Каинитах, однако у Носферату есть достаточно скрытых секретов, собранных воедино. Одна из частей общества Носферату, Хранители знаний, проводят всю вечность, пытаясь понять других оккультных существ и не слишком охотно делятся своей информацией. Обычный Носферату информирован намного хуже, однако у него гораздо более яркие взгляды на этих существ. Нижеприведенное мнение взято с аудиокассеты, выловленной в канализации Нового Орлеана…
Люпины
«Люпины - это бродячие ночные чудовища. Я видел, как Носферату раскроил череп одному из этих щенков одним ударом, но я думаю, что ему просто повезло. Я думаю, что наилучший выбор – это прятаться от них.
Однако я видел нескольких оборотней, которые находятся на дне так же, как и мы. Когда стая волков загоняет добычу, лидер набрасывается на нее первым и поедает лучшие куски мяса, однако всегда есть и отстающие, которым приходится грызть кости. Я встречал нескольких из этих бездомных оборотней, однако я не знаю, стоит ли мне доверять этим ребятам или же просто бросить им палку и бежать».
Маги
«Кое в чем эти ребята могут быть хуже Тремеров. Однако к счастью, как я думаю, они намного слабее. Я имею в виду, они смертные, так или иначе, верно? Даже ножи и пистолеты смертельны для волшебника. Так же слышал версию о том, что их магия может крайне веселым способом ударить по ним самим. И я вообще удивлен, почему эти пережитки Ренесссанса не вымерли давным-давно».
Призраки
«Да, разумеется, я верю в призраков. Таинственные парни, которые скрываются от реального мира, но в отличие от Носферату они даже не могут потрогать его. И поэтому они только и могут, что смотреть и горевать. Что? Ты думаешь, один из них смотрит на нас прямо сейчас? Скажи ему, чтобы он посмотрел, что на то, что я ему покажу…»
Феи
«О! Посмотрите на маленьких миленьких фей! Они танцуют, поют, читают стихи и занимаются прочим дерьмом! Но если ты отрежешь им крылышки, то они истекут кровью до смерти. Вот и все».
Охотники
«Охотники? Люди? Не верь в это. Я не знаю, где эти чудики научились так хорошо убивать, но, учитывая, какие силы они используют, они больше не являются людьми. Один Хранитель знаний сказал мне, что они одержимы ангелами или чем-то в том же духе, однако я не верю в это. Я не уважаю вампиров, которые убивают тех смертных, которыми они питаются. И я еще меньше уважаю людей, которые считают, что их моральный долг – убить как можно больше вампиров. Охотники – просто еще одна разновидность чудовищ, по крайне мере я так думаю».
Враги
Подземный мир велик, и хоть Носферату и заявляют, что он полностью принадлежит им, в нем полно чудовищ, которые могут составить конкуренцию этому клану в борьбе за контроль. Сбежав в канализацию, Канализационная Крыса может избежать опасностей мира наверху, однако в мире Готик-Панка существуют и другие создания, которые предпочитают оставаться невидимыми. Величайшими из них являются легендарные Никтуку, Древние, которые охотятся за всеми членами клана Носферату.
Никтуку
Вы уже слышали эту легенду: проклятый Каином Патриарх Носферату стал презирать себя и принялся убивать своих детей. Как утверждается, другие Патриархи должны ожидать Геенны, чтобы пробудиться и пожрать своих потомков, однако Носферату уже убивает себе подобных в течение тысячелетий. Говорят, что его старшие дети, Никтуку, крадутся по подземному миру и уничтожают наиболее слабых вампиров клана в ожидании Конца Времен.
Носферату гордятся тем, что собирают темные тайны общества вампиров, поэтому существует множество слухов и легенд о Никтуку. Большинство Хранителей знаний соглашаются с тем, что Никтуку – это не отдельная линия крови, а большая часть Носферату четвертого поколения (большая, но не все). Если это правда, то возникает несколько вопросов. Что случилось с остальными детьми Носферату? Они умерли? Или может быть они скрываются в течение тысячелетий, ожидая шанса проявить себя и пожрать своих родичей? Существовали ли они вообще? Не является ли эта история ложью, чтобы объединить Носферату Камарильи против общего врага?
Слухи утверждают, что в венах Никтуку течет витэ самого Патриарха. Некоторые исследователи даже настаивают на том, что все они связаны узами крови с Древним и являются его глазами и ушами (а так же клешнями и щупальцами). Не существует никаких доказательств, что Никтуку действительно существуют, кроме пепла, который остался от их предполагаемых жертв.
Однако, так или иначе, Носферату, которые предпочитают держаться подальше от клана, продолжают таинственным образом исчезать. Поэтому многие Носферату проводят всю свою вечность скрываясь. Старейшины настаивают на том, что лишь всеобщая бдительность может положить конец этим исчезновениям. Некоторые крайне увлечены этой легендой и пытаются расследовать любой слух о появлении Никтуку. Однако неонаты часто говорят, что эта история – всего лишь тактическая уловка старейшин, придуманная, чтобы сохранять единство клана. Они видели достаточно ужасных существ под городами, которые могут убить не хуже легендарных чудовищ. Однако пока идут дебаты, члены клана все еще продолжают исчезать.
Другие твари
Все еще чувствуете себя в безопасности под землей? А что это за странный звук за следующим поворотом туннеля? Нет ничего удивительного в том, что многие Носферату работают вместе – лишь постоянная бдительность и эпическое взаимодействие помогают сохранять их королевства в безопасности.
Безмозглые: Люди, чьи мозги уничтожены наркотиками или алкоголем могут забираться в самые неожиданные места. Как говорят Хранители знаний, какие-то «злые духи» могут пожрать их души и захватить над ними контроль. Если это правда, то эти грязные и отвратительные отбросы общества уже не являются людьми – они охотятся за едой и (если легенды не врут) за человеческими душами. Попадая в канализации, водостоки, узкие переулки и канавы, они трясутся и дергаются там, пока голод окончательно не прикончит их.
Болезни и инфекции поражают этих шаркающих, едва похожих на людей «зомби», и некоторые из них передаются, когда эти существо встречаются друг с другом из-за скуки и отчаянья. Когда подходящий кусок мяса проходит мимо, они затаскивают его вниз ради еды или секса (или и для того, и для другого). Городские племена безмозглых собираются вместе для выживания. Некоторые из них даже могут выдавать себя за бездомных, вовлекая в процесс новых жертв. Иногда у безмозглых появляются потомки, и если их не съедят, то дети могут выжить даже без опеки родителей. Если им удастся вырасти, то, разумеется, они присоединятся к группе подобных им существ.
Канализационные аллигаторы: Городская легенда? Так же, как и вампиры. Некоторые из этих чудовищ были куплены маленькими счастливыми детьми во время каникул в Эверглейде… и смыты в унитаз разгневанными родителями, когда дети вернулись домой. Обитая в канализации, прячась в мусоре и время от времени питаясь домашними питомцами и бродягами они выросли до ужасающих размеров. Некоторые из них альбиносы, у некоторых защитная окраска (что позволяет им легче делать броски на Скрытность). Некоторые из них слепы, некоторые вглядываются в темноту горящими красными глазами. Некоторые из них выращиваются Носферату как питомцы… а может быть древнейшие используют и Носферату как питомцев? Рассказчики Носферату говорят, что обе истории могут быть правдой. В конце концов, все городские легенды в чем-то являются правдой. Чтобы узнать характеристики аллигатора, смотри Вампир: Маскарад.
Крысы! Колонии снующих туда-сюда грызунов копошатся под городом, питаются мусором, разносят заразу и стараются избегать сверхъестественных существ, которые хотят использовать их как невольных союзников. Как и у всех диких животных, у них есть неистовый инстинкт выживания, и они не станут выполнять самоубийственные задания ради таинственных странников даже находясь под воздействием Анимализма. Так же они мастерски могут проникать на территорию людей (которую они считают своей) и иногда собираются в канализации в стаи. Стая из Rattus norvegicus может состоять из 60 грызунов… и если вы на их пути, то лучше выберите другой туннель. Характеристики крысы так же есть в книге Вампир: Маскарад.
Кое-что об игровой механике
Правила могут быть нарушены или изменены, если они неадекватны. Если Рассказчику нужно больше игровой механики, то вот примеры, взятые из мира Носферату. Ниже приведена кое-какая информация, которую можно использовать для персонажей, хроник и приключений Носферату.
Новое Дополнение: Информационная сеть
У вас повсюду информаторы. Вам даже не надо идти к ним – они сами приходят к вам и приносят все виды маленьких грязных секретов, которые вы можете продавать. Секреты, которые вы добыли, могут не понадобиться вам сейчас, однако они могут оказаться крайне полезными в будущем и поднять вас над всеми остальными на ступеньку выше. (Примечание для Рассказчика: По решению Рассказчика можно просто аналогично использовать Дополнение Связи).
В:М система: В начале каждой части истории сделайте количество бросков, равное количеству точек в этом Дополнении, со сложность 8. В случае успеха Рассказчик дает вам случайную сплетню, которую вы получаете от своих информаторов. Один успех даст лишь намек, три – информацию о том, насколько достоверна сплетня, пять успехов не разрушат историю, однако позволят вытянуть благосклонность из других сверхъестественных существ города.
ТГУ система: Если вам позволит Рассказчик, вы можете приобрести «Информационную сеть» на свободные очки во время создания персонажа. Вначале каждой сессии проведите Простое Испытание с Рассказчиком. Если вы выиграйте, то он даст вам немного информации из вашей информационной сети (которая может иметь или не иметь отношение к текущей истории). В качестве альтернативы Рассказчик может позволить вам раз в сессию «подслушать» что-либо (разумеется, подслушанное может оказаться бесполезным или даже недостоверным). Так же Рассказчик может потребовать уточнить, кто именно входит в вашу информационную сеть. Это Дополнение работает отдельно от Дополнения Связи, оно лишь позволяет узнавать местные слухи и все в том же духе, в то время как Связи – вещь более специфическая.
Носферату и Способность Знание
Носферату торгуют всеми видами секретов, в том числе и самыми малоизвестными тайнами оккультных наук. Другими словами, Вторичная Способность Знание (или одна из ее многочисленных вариаций) выражает специфическое поле деятельности Хранителя знаний. Существует множество различных вариантов, будь то Знание Канализации, Камарильи, Шабаша или еще что-то более экзотическое. Это способность не используется исключительно для того, чтобы запоминать эзотерические знания – она так же позволяет узнавать по различным признакам, говорит ли другой Хранитель знаний правду или просто пытается обмануть того, кого он не уважает. Так же это можно делать и при помощи Оккультизма, однако для этого требуется минимум пять точек и соответствующая специализация. Так же помните, что у Носферату сложилась собственная культура общения касательно этих дел: у Тремеров, смертных магов, охотников Арканума и чокнутых ученых могут быть собственные культурные стандарты касательно обмена оккультными знаниями.
У каждого предмета эзотерических знаний есть своя иерархия секретов, начиная с поверхностных тайн, которые узнают новички и заканчивая скрыты секретами, которыми владеют лишь мастера эзотерических знаний. Как в настольной, так и в живой игре Способность знание имеет по крайне мере пять точек (или пять уровней) специализации. Носферату, у которого Способность Знание более высокая, чем у другого искателя знаний может владеть настолько темными секретами, что он не захочет делиться ими с новичками. Например, в живой игре персонаж, у которого Знание Каинитов 5 может не захотеть поделится апокрифическим отрывком из Книги Нод с тем, у кого Знание Каинитов 4. Обычно считается, что подобные знания собираются и продаются Тремерами, однако не забывайте, что Носферату имеют дело со всеми видами секретов. И вне зависимости от клана, эксперты не станут дешево продавать свои секреты.
Так же Способность Знание можно использовать, чтобы узнать, насколько сведущ другой Хранитель знаний. В живой игре персонаж с этой способностью может предпринят Умственную Попытку и спросить другого оккультиста о чем-нибудь сверхъестественном: победитель узнает, сколько Черт Знания у его оппонента. В настольной игре каждый Хранитель знаний делает бросок на Знание, сложность которого составляет (10–уровень Знания) вампира. Если вы обманываете кого-то и делаете вид, что знаете больше, чем оно есть на самом деле, вы можете узнать кое-какие секреты собеседника, которые не должны знать: например тот, у кого Знание Шабаша 4 может получить фрагмент информации, которой владеет исследователь, у которого оно равно пяти. Наиболее эзотерические секреты клана Носферату спрятаны в лабиринтах из дезинформации и лжи. Входите в них на свой страх и риск.
Достоинства и недостатки
Рассказчик может любить или ненавидеть Достоинства и Недостатки. Он может ограничивать, модифицировать, разрешать или запрещать их. Для тех, кто играет в Театр Глаз и Ума многое из написанного ниже адаптировано для живой игры. Разумеется, прежде чем использовать что-то из нижеприведенного, стоит спросить разрешения у Рассказчика или Ведущего.
Конечности ящерицы (1, Достоинство)
Сделав небольшое усилие, вы можете отбрасывать части своего тела. Когда одна из ваших конечностей зажата или схвачена, истратьте один пункт крови и сделайте бросок на Силу Воли со сложностью 8. В случае успеха вы можете отбросить часть своего тела и убежать. Разумеется, истратив достаточно крови вампир может отрастить свою конечность, однако если вы потеряли руку или ногу, то получаете -3 к своему запасу кубиков, что отражает ваше ранение. И помните, что если вы потеряете обе ноги, то некоторое время вам придется ползать.
ТГУ: Истратив Черту Крови и Черту Силы Воли вы можете отбросить одну из своих конечностей. Вы можете делать это столько раз, сколько Черт Крови и Силы Воли истратите. Однако вы получаете Негативную Черту Хромой, пока у вас отсутствует конечность (и не получаете никаких дополнительных Черт за это). Отыгрывайте этот недостаток, пока ваша конечность не отрастет обратно.
Длинные пальцы (1, Достоинство)
У вас необычайно длинные пальцы. Вы получаете один дополнительный бросок, если дело касается координации или захвата.
ТГУ: Получите Физическую Черту Ловкий и еще одну дополнительную Черту для всех попыток, где требуется ловкость рук.
Большие клыки (1, Достоинство)
У вас большие клыки, как у слона или моржа. Они не могут быть спрятаны, однако дают по одному дополнительному кубику для урона и Запугивания.
ТГУ: Получите две дополнительных Черты для любой атаки укусом. Ваш укус наносит один дополнительный уровень урона.
Пловец (1, Достоинство)
Вы крайне комфортно чувствуете себя под водой и предпочитаете не ходить, а плавать. Вы получаете -1 к сложности для Физического броска, который требует действий под водой.
ТГУ: Получите одну дополнительную Черту во время попытки, если вы плывете или передвигаетесь под водой; эта Черта доступна, если вы погружены под воду хотя бы по грудь.
Скользкий (1, Достоинство)
Ваша кожа выделяет особую слизь, как у червя или моллюска. Сложность для поглощения урона огнем уменьшается на 1, а тот, кто пытается схватить вас, должен набрать 2 дополнительных успеха.
ТГУ: Получите дополнительный Уровень Здоровья для сопротивления огню и две дополнительные черты, когда кто-то пытается схватить вас.
Широкая пасть (2, Достоинство)
У вас огромная дыра вместо рта. Она может улыбаться, может кривиться, и что самое главное, она может оскаливаться гораздо шире, чем любой человеческий рот. Обычный вампир может высосать три пункта крови за ход. Вы можете выпить четыре пункта крови за ход, так как способны впиться своей усаженной зубами дырой в гораздо больший участок кожи.
ТГУ: Вы можете выпить четыре пункта крови из жертвы за ход вместо трех.
Плевок блевотиной (2, Достоинство)
Этот талант похож на Достоинство Поглощение Пищи, но он гораздо более многогранный. Еду можно поглощать и крайне быстро извергать обратно. Вампир с этой способностью может поглощать еду и напитки и возможно даже чувствовать их вкус. Он не получает никаких выгод от поедания блюд, однако может сохранять еду в своем желудке для дальнейшего использования. Когда понадобиться, Носферату может не только изрыгнуть еду, но и сделать это с необычайной точностью.
Плевок блевотиной требует броска Выносливость+Атлетика со сложностью 8, и жертва может попытаться уклониться от этого. Это атака не наносит урона (разве что чьей-то гордости), однако в зависимости от типа еды она может на время ослепить жертву, заставить ее поскользнутся или со стыдом покинуть грандиозный бал Камарильи, который устроили Тореадоры. Пожалейте бедного облеванного Тореадора…
ТГУ: Блевотина действует не так же, как все остальное метательное оружие. Если вы хотите поразить кого-то этим вонючим снарядом, вы должны выиграть Физическую Попытку. Жертва может сопротивляться обычным образом (модификаторы для уклонения и покрытия так же используются).
Невидимый сон (2, Достоинство)
Вы можете использовать Затемнение, чтобы прятаться днем, когда спите. Использование этой способности требует дополнительного пункту крови (или Черты Крови), и тогда вы сможете спать невидимым в течение всего дня. Разумеется, вы должны быть скрыты от солнечного света, и вампиры, владеющие Прорицанием, могут заметить вас, однако смертные будут игнорировать ваше присутствие. Это полезное Достоинство для послов и путешественников Носферату, многие из них могут погибнуть без него.
ТГУ: Потратьте дополнительную Черту Крови (и еще столько, сколько требует применение Затемнения) перед сном. Вы должны получить разрешение Рассказчика, чтобы взять это достоинство.
Жесткая шкура (2, Достоинство)
У вас толстая жесткая кожа. Получите один дополнительный кубик для поглощения любого урона (кроме солнца и огня).
ТГУ: У вас есть один дополнительный Уровень Здоровья Ушибы.
Ложное отражение (3, Достоинство)
Используя Маску Тысячи Лиц Носферату с этим Достоинство может создавать ложный образ на записывающих устройствах. Его можно сфотографировать, заснять на видео или даже записать его голос. Носферату без этого Достоинства не могут создавать свой ложный образ на записях при помощи Затемнения.
ТГУ: Потратьте одну Умственную Черту, чтобы использовать это Достоинство, а так же Черты для использования Маски Тысячи Лиц – например, по одной за изображение, голос и т. д. Так же вы должны описать устройство, на которое вас записывают.
Дурная кровь (3, Достоинство)
Витэ, которое бежит в ваших жилах, действительно ужасно на вкус. Любой, кто укусит вас или попытается питаться вами должен сделать бросок на Силу Воли со сложностью 6 или он потратит следующий ход давясь и рыгая. Идиот, который попытается диаблеризировать вас должен сделать бросок на Силу Воли со сложностью 9 чтобы преуспеть.
ТГУ: После того как кто-то укусит вас или попытается питаться вами, он должен пройти Простое Испытание иначе истратит всю следующую сцену мучаясь от приступа тошноты; нельзя тратить Силу Воли, чтобы избежать испытание (ваше витэ действительно ужасно на вкус). Если жертву начинает тошнить, она получает штраф на одну Черту для всех Физических Попыток. Из-за этого узы крови более мучительны, Становление еще сложнее, а загуливание практически невозможно.
Приятель-рептилия (3, Достоинство)
Да, легенды об аллигаторах-альбиносах в канализации – правда. И вы в течение нескольких лет выращивали некоторых из них при помощи вашего бассейна тварей. В тщательно выращивали и жестоко тренировали вашего раба-рептилию с исключительным интеллектом. У него есть разум как у пятилетнего ребенка и зубы, острые как ножи мясника. Зверь понимает ваш родной язык и даже может следовать сложным командам. Он гораздо быстрее и смертоноснее любого человеческого гуля и является крайне хорошей машиной для убийств, а так же может патрулировать ваш домен с высокой эффективностью. Так же эти рептилии любят приносить вам человеческие конечности (будь они целые или уже не очень).
Загуленный приятель-рептилия
Физические атрибуты: Сила 6, Ловкость 2 , Выносливость 6.
Социальные атрибуты: Обаяние 0, Манипулирование 0, Внешность 0.
Умственные атрибуты: Восприятие 3, Интеллект 1, Сообразительность 3.
Дисциплины: Стойкость 2, Могущество 2.
Запас крови: 5.
Сила воли: 5.
Характеристики для ТГУ
Физические Черты 7
Социальные Черты 0
Умственные черты 2
Стойкость (Выносливость, Терпимость), Могущество (Отвага, Мощь)
Запас крови 12
Сила воли 3
Патагия (4, Достоинство)
У вашего ужасного маленького тельца есть складные кожаные крылья. Представьте крылья птеродактиля или белки-летяги. А теперь представьте, что они обвисают на искаженном скелете как крылья летучей мыши. При помощи потоков воздуха или сильного ветра вы можете летать на небольшие дистанции – крайне полезная способность для Носферату, который крадется по крышам, не так ли? Рассказчик должен знать, что вампир с этим Достоинством может летать с такой же скоростью, с какой и ходит.
ТГУ: Вы не можете действительно летать или парить при помощи этого Достоинства, только планировать как белка-летяга при помощи кусков кожи, находящихся под вашими руками. Вы не можете перевозить пассажиров, а лишь собственные вещи (по решению Рассказчика). К тому же вам нужен ветер, без него вы просто упадете камнем вниз (так что даже не думайте использовать это внутри помещения). Если вы делаете вид, что парите, расставьте руки вширь и прикрепите особый значок, который обозначал бы ваш необычный внешний вид. Проконсультируйтесь с Рассказчиком, прежде чем брать это Достоинство.
Плохой внешний вид (5, Достоинство)
Ваше лицо ужасно, но оно может сойти за лицо просто уродливого человека. Если вы прикроете остальные части вашего дела, то спокойно можете разгуливать среди смертных и будете выглядеть лишь немного подозрительно. Если у вас есть горб, ваша кожа местами как у рептилии или вы обладаете ужасным запахом, от которого невозможно избавиться, то приняв особые предосторожности вы все еще можете находится среди людей, не нарушая Маскарад автоматически. Однако другие вампиры будут лишь сокрушаться по тому поводу, что вы не выглядите как «настоящий» Носферату. К тому же вы настолько же «симпатичны», как и другие члены вашего клана – ни одно Достоинство не способно поднять Внешность Носферату выше нуля.
Тупые клыки (1, Недостаток)
У вас огромные зубы, однако они не такие же острые, как и у остальных вампиров. Чтобы нанести урон укусом вы должны набрать дополнительный успех (этот успех вычитается из урона, нанесенного вами суммарно). Когда вы уже вонзили зубы в свою жертву, то наносите ей один уровень повреждений за каждых два пункта крови. Если же ваши зубы лишь сомкнулись на плоти жертвы, то вам придется жевать и жевать ее…
ТГУ: Вы должны сделать дополнительную Физическую Попытку (дополнительно к тем, которые необходимы, чтобы схватить жертву), чтобы вонзить свои клыки в жертву. Ваш укус наносит один уровень повреждений за каждую Черту Крови, которую вы получаете.
Печально известный отшельник (1, Недостаток)
Камарилья не примет вас за одного из своих ни при каких условиях. Шабаш не думает о том, чтобы провести над вами Ритуал Создания – по их мнению, оно того не стоит. Когда-то в прошлом вы или ваш сир очень испортили себе репутацию, и поэтому обе секты отвергают вас. Вы не просто отшельник – ваша дурная слава просочилась в обе секты. Вы можете найти котерию, которая будет работать с вами, однако они не возьмут вас на какое-либо собрание вампиров Камарильи или Шабаша из-за опасения, что это повредит их собственной репутации. Рассказчик может разрешить вам взять этот Недостаток только после того, как вы придумаете детальную историю о том, как вы получили эту социальную стигмату.
ТГУ: Вы можете никогда не получить статус в Камарильи или Шабаше. Так же этот недостаток автоматически делает вас целью для Чистильщика в городе Камарильи или подобных ему охотников в городе Шабаша.
Вонь (1, Недостаток)
Даже другие Носферату шарахаются от вашего ужасного запаха. Отнимете два кубика от любого броска на Скрытность, когда вы пытаетесь скрыться от любого существа, способного чувствовать запахи (если только вы не находитесь на подветренной стороне).
ТГУ: С этим Недостатком вы теряете способность скрываться – крайне сложно скрываться от того, кто может даже унюхать вас. Вам не нужно измываться над своей гигиеной, чтобы отыгрывать этот Недостаток. Достаточно специального значка, который будет отображать это.Выборочные Черты Носферату
Во многих случаях вы можете описать себя как Звероподобный. Насколько действительно уродлив то, кого называют Отвратительным? Иногда этих слов недостаточно, чтобы описать изогнутую как лук спину, искаженную шею, утыканную клыками пасть или гноящиеся раны. Будут ли спина, изогнутая сколиозом или лицо, изуродованное шрамами менее ужасными, если их просто обозначить словом Уродливый? С разрешения Рассказчика вы можете брать эти Черты, чтобы описать свои «необычные» особенности. Все, что от вас требуется – немного творческой деятельности. Если вы решите использовать эти Черты, помните, что вы так же должны отыгрывать их. В этом смысле они не отличаются от описаний вроде Мускулистый или Нетерпеливый.
Выборочные Черты Носферату: Отравленный, Обугленный, Кошмарный, Налившийся кровью, Вялый, Грязный, Вызывающий тошноту, Гнойный, Оцепеневший, Гниющий, Рептилоподобный, Омерзительный, Резиновый, Шершавый, Покрытый шрамами, Иссохший.
Аносмия (2, Недостаток)
Вы не чувствуете вкуса или запаха. Самая ужасная вонь не оказывает никакого воздействия на вас – вы ее даже не чувствуете. Вы теряете все броски на Восприятие, которые требуют чувствовать запах. Однако все сверхъестественные атаки, основанные на ужасных запах и вкусах так же не действуют на вас. Разумеется, все Носферату, кто прожил достаточно долго в канализации становятся невосприимчивы к любым ужасным запахам, однако вы не чувствуете их вообще.
ТГУ: Начиная от вони прокисшего молока и заканчивая восхитительным запахом цветущей магнолии, начиная от вкуса крови на вашем языке и заканчивая воспоминанием о последнем глотке мартини, мир вкусов и запахов потерян для вас. Вы не можете приобрести следующие Достоинства: Обостренные Чувства: Запах и Обостренные Чувства: Вкус. Вы так же автоматически проваливаете любую попытку, основанную на вкусе или запахе, так же вы не можете повысить эти чувства при помощи Обостренных Чувств.
Заражение паразитами (2, Недостаток)
Другие существа живут на вас или внутри вас. Всяческая живность – мошки, клещи, вши, москиты, пиявки и споры грибов обитают на вашей коже. Ваша плоть корчиться от судорог, живность копошиться внутри вас, возможно даже устраивает там свои гнезда. Не смотря на все ваши попытки изгнать их, они не исчезают. Вы никак не можете управлять этими насекомыми, и некоторые из них довольно докучают вам, так усилились, питаясь вашим витэ.
Каждую ночь, когда вы просыпаетесь, сделайте бросок. Разделите результат на три с округлением в большую сторону. Результат покажет, сколько пунктов крови вы потеряли из-за того, что их выпили паразиты, которые находятся внутри вас. К тому же постоянная чесотка достает вас – сложность всех бросков на Самоконтроль увеличивается на один.
ТГУ: Каждый раз начиная игру, проведите обычный тест на витэ. После того, как вы узнаете количество вашего витэ, сделайте четыре Простые Попытки – каждый провал будет означать потерю одной Черты Крови из-за ваших паразитов. Так же вы получаете штраф в одну Черту для всех попыток на Самоконтроль. Отыгрывайте постоянную чесотку из-за паразитов, так же прикрепите специальный значок, который бы обозначал, что ваша кожа буквально изъедена.
Вражеский выводок (3, Недостаток)
Выводок ваших родичей-Носферату развязал против вас неотвратимую вендетту. Вы можете бежать от них, но не можете спрятаться. Если вы обитаете с ними в одном городе, они используют все свои возможности, чтобы превратить ваше существование в ад. Путешествие через местную канализацию превратиться для вас в кошмар. Если вы убежите, то они используют все свои связи и влияние, чтобы навредить вам в следующем городе, где вы покажете свою противную рожу. Рассказчик может разрешить вам взять этот Недостаток только после того, как вы придумаете детальную историю о том, как вы получили эту социальную стигмату.
ТГУ: Это специфический вариант Недостатка Преследуемый, который описан в книге Законы Ночи. Проконсультируйтесь с Рассказчиком, прежде чем брать этот Недостаток, и решите вместе с ним, почему же вас преследуют.
Некрофил (3, Недостаток)
Нет, вы не занимаетесь сексом с мертвецами, но вы любите их компанию. Вы любите мертвые тела и «приглашаете» их в свой домен. Ваше убежище безвкусно украшено расчлененными и изувеченными частями трупов всех видов. Вы разговариваете со своими мертвыми друзьями, танцуете с ними, делаете из них предметы искусства или развлекаете их. Вампиры с чересчур утонченным характером должны сделать бросок на Храбрость со сложностью 4 прежде чем зайти в помещение, куда вы приглашаете своих гостей. Тореадоров начинает тошнить, Тореадоры из антитрибу начинают аплодировать вам. По определенным причинам этот недостаток весьма популярен среди Кожаных Лиц.
Иссохшая нога (3, Недостаток)
По каким-то причинам одна из ваших ног функционирует не так же хорошо, как и другая. Вы теряете три кубика для любых действий, требующих движения, к тому же ваша скорость падает вдвое.
ТГУ: Получите Негативную Черту Хромой 3 (не получая никаких выгод за это), и вы проваливаете любое испытание, требующие две здоровых ноги (например бег или танцы). Отыгрывайте сложности при ходьбе.
Гниющий (4, Недостаток)
После того как вы поучили Становление, ваше тело начало разлагаться. Таинственные силы, которые блокируют процесс гниения у других вампиров, имеют слабое воздействие на вас. В результате вы постоянно гниете. Вы теряете один кубик, когда ваш персонаж поглощает урон. Если вас тяжело ранили, сделайте бросок на Выносливость со сложностью 6. Если он неудачный, то часть вашего тела или одна из ваших конечностей отваливаются. Если он провален, вы так же получаете один уровень непоглощаемых повреждений; когда рана залечена, утерянные части тела отрастают снова.
ТГУ: Когда вы получаете повреждение, проведите Статический Тест чтобы узнать, не получили ли вы непоглощаемый урон из-за вашего ускоренного разложения. Так же вы ужасно воняете – носите специальный значок, когда видна ваша истинная суть, который бы обозначал, что вы выглядите и воняете как разлагающийся труп в низкосортном фильме.
Предатель (4, Недостаток)
Да, вы ублюдок и предатель, и если другие Носферату узнают об этом, они немедленно убьют вас. Различными способами вы доставляете кому-то информацию о ваших союзниках. Это могут быть письма по электронной почте, оставляемые в особом месте записки или отсылаемы с курьером пакеты. Вы должны выдавать секреты ваших союзников, обычно вашей котерии, во время каждой сессии. В конце сессии вы должны сказать Рассказчику о том, что вы проделали, и если вы были недостаточным ублюдок, один из ваших собственных секретов попадет во всеобщую информационную сеть.
Заразный (5, Недостаток)
Мертвые тела содержат различные заразные бактерии и споры. По этой причине следователи надевают перчатки, когда обследуют трупы. Из-за более жестокой версии проклятия Носферату, некоторые несчастные члены этого клана сохраняют подобные заболевания и после Становления. Заразные Носферату не могут взаимодействовать со смертными без риска заразить их какой-либо инфекцией. Смертный, который прикасается к Заразному Носферату должен сделать бросок на Выносливость со сложностью 9 или заразится болезнью до конца следующей недели. В конце каждой недели он должен делать еще один бросок, и если он успешен, то смертный излечивается от болезни.
Это довольно серьезный Недостаток, и он заставляет игрока изобретать новые пути взаимодействия с миром смертных. Для сохранения игрового баланса многие другие сверхъестественные существа могут различными способами справляться с болезнями Заразных Канализационных Крыс: оборотни очень быстро регенерируют, маги могут мистическим образом исцелить болезнь у себя или у других магов, призраки не могут заразиться, так как они нематериальны и т. д.
Бессловесный (5, Недостаток)
Вы не в состоянии воспроизводить человеческую речь. Возможно, ваши челюсти ужасно деформированы или вы слишком долго пробыли в канализации. Вы можете мычать, хрипеть и указывать на что-то, о чем хотите сказать, но не можете произносить членораздельные слова. Игрок может говорить, описывая, что делает его персонаж, однако сам персонаж никогда не произнесет ни слова. Единственным исключением являются животные – вы можете общаться с ними на невербальном языке.
ТГУ: Возможно, во время Становления вы потеряли язык или атрофировались ваши голосовые связки. Так или иначе, вы не можете нормально говорить. Вы можете использовать язык жестов или писать то, о чем вы хотите сказать, или мычать и указывать на предметы. Вы можете разговаривать с Рассказчиком или ведущим, обсуждая правила, однако во время игры вы должны отыгрывать этот Недостаток.
Клановые Дисциплины
Старейшины Носферату, которые изучали силы Крови веками, изобрели множество гениальных способов для использования Дисциплин. Неонаты же наоборот чувствуют себя неуверенно, не зная, что же им делать со всеми этими силами. Ниже приведено несколько необычных примеров использования клановых Дисциплин, методы, о которых вы возможно и не догадывались.
Анимализм
Анимализм – первая из «клановых Дисциплин» Носферату и одна из наиболее ценных сверхъестественных способностей. Неонаты обычно используют эту Дисциплину лишь несколькими способами и очень радуются, когда им впервые удается несколько раз поговорить с бродячими котами, канализационными крысами или стаей бродячих собак. Они так же приходят в восторг, когда им удается призвать кого-то из этих городских существ и атаковать при их помощи себе подобных. Старейшины используют эту Дисциплину гораздо шире, и вершина их мастерства – вампирский вариант «Вызова Чудовища».
Разведчики: Мастера Затемнения считают, что они лучшие разведчики в мире вампиров, но они ошибаются. Особо проницательные Сородичи могут заметить Сородича, использующего Незримое Присутствие, однако они чаще всего игнорируют животных-разведчиков, которых используют мастера Анимализма. При помощи Шепотов Зверя любой бродячей кошке или уличной крысе можно отдать приказ осмотреть вон тот угол, прошмыгнуть внутрь здания или даже следить за подозрительным субъектом. Некоторые Носферату даже выращивают питомцев, предназначенных для этих целей. Разумеется, тренировка требует Знания Животных.
Сторожевые псы: Так как Носферату крайне параноидальны, то им нужны союзники, которые бы присматривали за ними. Натренировать сторожевого пса гораздо легче при помощи Анимализма, чем при помощи Знания Животных. Даже небольшую крысу или кошку можно натренировать так, что она будет прикрывать крадущегося Носферату.
Диверсии: Обычные городские животные обычно идеально подходят для спланированных диверсий. Многие неонаты считают, что Манок хорош лишь для атаки, однако любая хорошая Канализационная Крыса знает, что чаще лучше красться, чем драться. Если например ваши враги загнали вас в общественном парке, гораздо легче вызвать стаю голубей, чтобы они отвлекли ваших преследователей, а не заклевали их до смерти. Манок создан не только для того, чтобы воздействовать на большие группы животных: одинокий смертный, бредущий со своей собакой, может создать такое количество возможностей, которые не под силу даже стае канализационных крыс.
Умственные манипуляции: Анимализм не так эффективен, как Доминирование, однако при помощи Усмирения Зверя так же можно воздействовать на смертных. Эффективно используя эту Дисциплину, Носферату может убедить человека, что крадущиеся чудовище из канализации не настолько ужасно и опасно, каким оно является на самом деле. При помощи прикосновения и взгляда мастер этой способности может одержать очевидца и затем врезать ему при помощи Могущества или оставить его для других членов котерии, чтобы они могли разобраться с ним. При помощи Усмирения Зверя так же можно прекрасно питаться.
Звериное веселье: Некоторые особо звероподобные Носферату предпочитают Слияние Духа Маске Тысячи Лиц. А почему бы и нет? Использующий Затемнение Носферату может выдавать себя за безобидного человека, а мастер Анимализма может свободно путешествовать по миру наверху в шкуре бешенного пса, бродячего кота или более экзотического существа из канализации. При помощи Прорицания нельзя обнаружить эту одержимость.
Животные-шпионы: Вампир с Обостренными Чувствами может обнаружить Носферату, использующего Незримое Присутствие, однако он может не опасаясь свободно говорить при бродячем коте, который крадется под окном его убежища. Незаметные помощники могут сделать информационные сети многих выводков Носферату ужасающе эффективными. Даже самый параноидальный князь не может прекращать говорить каждый раз, когда крыса пробегает по полу или бродячий пес располагается возле входа в его убежище. Песня в Темноте (Анимализм шестого уровня)
Прежде чем клан Носферату смог скрыться в лабиринтах, погребенных под городами людей, Древние, чтобы выжить, использовали огромные пещеры и пустоты. Наиболее могущественные Старцы не ограничивали себя немногими уже существовавшими — они создавали новые. Хранители Знаний рассказывают истории об огромных существах под землей, забытых тварях из юных дней мира, чудовищ, которых не смог бы уничтожить и сам Носферату. Подземные великаны, эти пережитки прошлого медленно пробивают туннели и проползают бесчисленные мили под земной поверхностью. Хотя циничные и научно настроенные Носферату (отшельники и прочие) отрицают существование подобных созданий, ученые-люди не могут достоверно предсказывать случающиеся землетрясения и тому подобные подземные события.
Некоторые оккультисты Носферату утверждают, что лишь Старцы-Носферату достаточно могущественны, чтобы призвать подобную силу. И совсем немногие настаивают, что сильные вампиры применяют эту Дисциплину, чтобы создавать карстовые воронки, обрушивать нестабильные подземные тоннели или открывать огромные пещеры в сельской местности, отчаянно необходимые их потомкам. Самые возмутительные рассказы повествуют о целых экосистемах, основанных вокруг громадных хтонических червей, подземных левиафанов или иных существ, вгрызающихся в земную кору. Связана ли эта сверхъестественная способность (если она вообще существует) с призывом подобных существ или просто с колебанием больших объемов земли, остается объектом предположений. Решение пусть выносит ваш Рассказчик.
Система: Если подобные создания существуют, то Древние Носферату могут в некоторой мере ими управлять. Старец Носферату теоретически способен призвать подобное существо и командовать им — один раз в год за каждые пять пунктов Силы Воли (или Черт Воли), что у него имеются. Для начала вампир сжигает эти временные пункты (или Черт) в течение как минимум месяца; он не может восстанавливать их до тех пор, пока данный срок не пройдет. Размер подземного возмущения зависит от броска Обаяние + Выживание; сложность зависит от того, насколько незаселенна указанная область. (Ненаселенный участок земли посреди Сахары означает сложность 6; деловой район Манхэттена — 10.) Рассказчики могут просто отбросить механику там, где дело касается Старцев, и просто продемонстрировать вырезки из газет, повествующих о недавнем сильном землетрясении, прокатившемся по миру.
Затемнение
Затемнение – наиболее часто используемая Носферату Дисциплина. Многие из неонатов даже представить себе не могут, как можно было бы переносить бессмертие без него. К несчастью, они редко полностью используют возможности Затемнения, предпочитая просто невидимыми бродить по улицам, выдавать себя за смертных и прятаться от опасности, когда это требуется. Присмотримся поближе и узнаем, что же еще может предложить Затемнение умному Носферату.
Видео и аудио наблюдение: Носферату специализируются на продаже маленьких грязных секретов. Мастер Затемнения без труда скроется от камеры или микрофона. От шпионов подобного типа требуется стоять на одном месте и сохранять тишину. То же требует и применение Покрова Теней. Неонат может владеть лишь этим уровнем Затемнения, однако другой член его выводка, владеющий Общим Покровом может с легкостью перемещаться вместе с ним с места на место.
Социальный хаос: Носферату изображают при помощи Маски тысячи Лиц не только безобидных персон. Многие легендарные вампиры создавали хаос, изображая примогенов, князей, знаменитых смертных и других известных индивидуумов. Представьте, какая суматоха подымится вокруг любовных похождений Тореадора со смертной, если его потаскушка увидит его в городе с кем-то другим. Что будет, если старейшина Бруха (или кто-то похожий на него) будет угрожать князю физической расправой? Если выводку не оказывают должное уважение, социальный хаос станет сильным мотиватором для местных представителей Камарильи
Городское переустройство: Некоторые Носферату так же используют тактику «социального хаоса» и в мире смертных, особенно если дело касается целых районов, где проживают смертные. Твари знают, как превратить предназначенные под снос здания или заброшенные дома в подобных районах в убежища для Носферату на поверхности. Процесс занимает некоторое время, но события можно подогреть, произведя несколько жестоких действий со стороны полиции или заняв место главаря местной банды. Чем больше ужасных событий происходит в районе, тем ближе он становится к переустройству.
Ложный шантаж: Носферату часто получают влияние над политиками, шантажируя их доказательствами криминальных деяний. Иногда доказательства даже не являются настоящими. Разбирающиеся в технологиях Носферату могут много добиться, используя Маску Тысячи Лиц и камерой. Это не всегда работает с видео камерами, однако со специально снятым фильмом это работает замечательно. Изображения, на котором показано, как местный политик вытворяет невообразимые вещи с неизвестной проституткой, порнография со знаменитостью или доказательства того, как обычный человек совершает ужасное преступление стоят много… даже если они не настоящие.
Могущество
Удаль, мощь, сила – не важно какими словами вы его опишите, Могущество – впечатляющая Дисциплина. Многие неонаты думают о нем как о простой и грубой боевой способности, но при помощи этой Дисциплины можно сделать гораздо больше. Разумеется, Могущество – это сложная и непредсказуемая боевая способность… однако Носферату так же используют его для архитектуры и искусства.
Строительство: Расширение городской канализационной системы требует большего, чем политического влияния и преданных гулей. Носферату часто помогают своим гулям при помощи Могущества выполнять особо сложные задания, когда требуется как-либо улучшить подземные лабиринты под городом. Возможность делать туннели в цельном камне, двигать глыбы, бетонировать или разрушать одним ударом туннель – полезные навыки для строителей Носферату.
Разрушение: Когда убежище Носферату и домен вокруг него построены, Носферату должен подумать о том, как он будет защищать их. Последней линией обороны обычно является обрушение тщательно выбранных туннелей, что позволяет заблокировать наступающие силы. Так же при помощи столь грубой силы можно разрушить целое здание до основания. Если врага заманить в шаткое здание и быстро сломать его опорные элементы, то можно прикончить даже самое ужасное из сверхъестественных существ.
Скульптуры: Искусство Носферату часто представляет из себя большие куски камня и металла. Могущество позволяет Носферату делать статуи из мрамора и гнуть железо. Если вы создали Носферату со Способностью Исполнение, то эти возможности ему пригодятся.
Борьба: Титаническая сила еще более смертоносна, если кто-то использует ее со знанием дела. Некоторые легендарные Носферату прославились тем, что комбинировали различные стили борьбы с возможностями Могущества. Подобные борцы используют разнообразные тактики. Некоторые из старейшин дерутся в стиле греко-римской борьбы, но они не могут соперничать с более современными методами. Борцы Носферату из Мексики владеют стилем лача либре, и часто используют его против других сверхъестественных существ; существуют сотни мексиканских фильмов о борцах, в которых герои сражаются с вампирами, оборотнями или чем-то еще более худшим.
Метание: Зачем бить врага кулаками, если есть вещи потяжелее, при помощи которых их можно навредить? Используя соответствующие «проявления силы» Носферату могут метать железные ворота, канализационные люки или даже небольшие машины в своих противников. Вы никогда не останетесь без оружия, если можете отодрать кусок металла прямо от стены. Следующая таблица дает информацию об игровой механике для этой тактики (используйте по собственному желанию):
Импровизированное оружие для Могущества Требования Силы Сложность Урон
Канализационный люк 5 8 6
Ворота 7 8 7
Мотоцикл 9 9 8
Небольшая машина 11 10 9
Могущественная драка
В настольной версии Вампира метательное оружие довольно громоздко: чтобы кинуть что-либо тяжелое, требуется бросок Ловкость+Атлетика (или Холодное Оружие) со сложностью 8 или 9. Так же по вашему желанию выбранной цели можно запретить делать бросок на Силу Воли, чтобы «избежать Уклонения»; если же впавший в безумие Носферату начинает кидаться спортинвентарем, может потребоваться бросок на Силу Воли, чтобы цель смогла делать что-то другое, кроме Уклонения. Смотрите таблицу для использования подобного оружия.
В живой игре, Театре Глаз и Ума, подобные требования могут быть абсурдны, но помните, что это всего лишь условность. Отыгрывая социальное общение со старейшиной Носферату, вы можете просто дать ему особую карточку, которая бы обозначала, что подымает машину над своей головой. Если же игрок действительно хочет использовать метательное оружие, Ведущий должен создать несколько карточек, которые бы отображали это. Это импровизированное оружие должно иметь Черту Громоздкий 3, столь массивной вещью трудно ударить, однако она наносит серьезный ущерб. Чтобы отобразить урон от такого оружия, умножьте обычный урон на два (или что-то вроде этого).
Необходимость питаться
Охотится за смертными как за добычей на поверхности довольно сложно для Носферату. Люди обычно убегают от ужасных существ, особенно от тех, которые хотят съесть их. Затемнение может помочь, но оно есть не у каждого вампира. Некоторые Носферату развивают Доминирование и Присутствие, при помощи которых питаются Вентру и Тореадоры. Неонаты рискуют еще больше, так как они еще не слишком овладели своими сверхъестественными силами. Однако не стоит бояться. Не каждому Носферату требуется владеть Затемнением, чтобы выжить. Возможно, поначалу охотиться будет трудно, однако у вампиров есть столетия, чтобы развить свое мастерство.
Загуленные рабы: Зависимые от витэ рабы сделают все что угодно, чтобы удовлетворить прихоти своих хозяев. Некоторые гули выказывают свою преданность периодически доставляя еду своему хозяину. Затащив несчастную добычу в тайное место, они дают вампиру легкую возможность поесть. Зачем охотится невидимым? Ведь для некоторых глядеть в глаза жертвы, которую выпивает досуха ужасное чудовище, столь же приятно, как и сам процесс питания.
Кровавые куколки: Процесс создания кровавой куколки довольно прост. Поймайте человека, загульте его и приучите к своей крови. Делайте все что угодно, чтобы удержать его возле себя на достаточное время, и наложите на него узы крови. После того, как вы завоюете его сердце и душу при помощи вашего чудесного витэ, вы получите смертного, из которого сможете регулярно питаться. Кровавые куколки Носферату начинают искажаться физически с течением времени, однако некоторые люди пожертвуют чем угодно ради своей любви… даже своей свободой.
Усмирение Зверя: Эта Дисциплина работает на любом чувствительном существе, в том числе и на людях. Звероподобные Носферату могут регулярно охотиться на одной и той же аллее или в одном и том же углу улицы, убаюкивая свои жертвы до полного успокоения. Помните сцену из фильма ужасов, где любопытный подросток залезает туда, куда ему не следует? Разумеется, на самом деле ни один разумный человек не полезет в подвал заброшенного дома или в открытый канализационный люк… если только кто-то немного не «подтолкнет» его к этому. Повторяющиеся применения Усмирения зверя могут быть крайне притягательны. Жертвы будут снова и снова приходить на одну и ту же пустынную улицу и возвращаться со смутными воспоминаниями об удовольствии, которое доставил им Поцелуй.
Песочные человечки: Старейшины брезгуют пить кровь из спящих. Это же так просто. Однако любящий скрытность вампир может предпочесть все же прокрасться в дом жертвы ночью. Легенда о том, что вампирам требуется приглашение, прежде чем войти, служит прекрасной дезинформацией. Однако прежде чем проделать подобное, убедитесь, что хорошо продумали план отхода. Канализационная решетка есть далеко не возле каждого дома.
Головорезы: Могущество позволяет осуществлять Носферату и более жестокие варианты охоты. Головорез, способный вырубить жертву одним ударом, может потом забрать свою добычу и спокойно ей питаться. Засада требует небольших усилий, но они окупаются. Неудавшиеся песочные человечки могут просто вышибить дверь и силой забрать то, что им требуется.
Страшилы: Питаться детьми – довольно жестокий способ выживания, но жажда способна толкнуть и не на такое. То ли из-за трусости, то ли из-за собственных предпочтений подобные существа предпочитают использовать бесчисленные истории о чудовищах, которые водятся под кроватями маленьких детей. Когда дети с ужасом рассказывают о том, что видели, родители обычно быстро забывают истории о том, как выглядели эти чудовища…
Интернет: Думаем, нам не стоит многое объяснять здесь. В Сети никому не нужно видеть ваше лицо. Сбор информации о вашей потенциальной жертве, начиная от личных данных и заканчивая секретами, которые она выдает Интернету, может помочь найти вам идеального кандидата для рабства, Становления или одноразового приема пищи. Это настолько же отвратительно, насколько эффективно.
Тактика стай: Когда все остальные методы не срабатывают, можно вспомнить о том, как полезно охотиться в стае. Решили ли вы проводить свои вечера в котерии Камарильи, исследовать город как член выводка Носферату или, отвергнув всякую осторожность, резвится вместе с бесчеловечной стаей Шабаша, работа в команде окупится. Искушенные вампиры иногда создают стратегии, которые позволяют им выкурить жертву из ее безопасного угла, прогнать по улице, а затем совместно прикончить ее и насладится результатом.